
Многие составляющие фильма "Бесславные ублюдки", воспринимаемые как "дерзкие и новаторские", не являются таковыми на самом деле। Режиссер картины Квентин Тарантино далеко не первый, кто позволяет себе кинематографические манипуляции с исторической реальностью Второй мировой войны.
Добавлено 07.10.2009 в 10:21 Шуламит Альмог
Наиболее ярким примером может служить снятая в 1966 году мрачная британская антиутопия режиссеров Кевина Браунлоу и Эндрю Молло "Это произошло здесь" ("It Happened Here"), в которой рассматривается альтернативная версия окончания войны: гитлеровская Германия побеждает, и Англия оказывается под властью нацистов. В изображении нацистов в комической форме также нет ничего нового. Именно это совершенно блистательно было сделано в британском сериале "Алло, алло!" (1982-1992), безумном фарсе, действие которого разворачивается в сельской Франции, оккупированной нацистами.
Авторы сериала создали целую галерею идиотских персонажей, попадающих в абсурдные ситуации. Все это было невероятно смешно. А печальные события Второй мировой войны подавались создателями комедии без какого-либо трагического или героического пафоса.
Всему этому предшествовала гениальная голливудская комедия немецкого режиссера еврейского происхождения Эрнста Любича "Быть или не быть" (1942), также вызывавшая споры и нарекания. За несколько десятилетий до того, как Тарантино наградил своего героя, полковника СС Ганса Ланду, прозвищем "охотник на евреев", Любич создал своего начальника гестапо, штандартенфюрера СС Эрхардта, обожающего прозвище "Концлагерь Эрхардт".
Как и в "Бесславных ублюдках", в "Быть или не быть" Любича реальность переплетена с искусством. У Любича – это театральная постановка.
У Тарантино –кино. В обоих фильмах зритель постепенно перестает понимать, что правдивее и важнее – события, происходящие на экране (на сцене), или то, что происходит за пределами кинозала (театра). В обоих фильмах режиссеры ведут искусную игру цитат и аллюзий, связанных с высоким и массовым искусством, ставя перед зрителями интересные вопросы, касающиеся того, где проходит грань между реальностью и художественным вымыслом.
Разумеется, Тарантино далеко не первый деятель культуры, который пытается представить, как могла бы выглядеть "еврейская месть". Достаточно вспомнить бессмертный монолог Шейлока в пьесе Шекспира "Венецианский купец". И все-таки "Бесславным ублюдкам" нельзя отказать в наличии мощного и весьма актуального в наши дни художественного высказывания. В последние годы на Западе стало появляться все больше литературных и кинематографических произведений, авторы которых предпринимают попытки представить события Второй мировой войны и Катастрофу европейских евреев в ином ключе. Так, например, бестселлер немецкого писателя Бернхарда Шлинка "Чтец", который был с успехом экранизирован, с искренним пониманием к "непростым личным обстоятельствам" рассказывает историю немецкой женщины, обвиненной в военных преступлениях. В полемическом романе американо-французского писателя Джонатана Литтла "Les Bienveillantes" рисуется подробный психологический портрет офицера СС, несущего ответственность за многочисленные убийства.
Речь идет о явлении, которого следовало ожидать. Бороться с этим невозможно и бессмыссленно. На этом фоне "Бесславные ублюдки" Тарантино соответствуют позиции тех, кто считает необходимым поддерживать и укреплять старый исторический нарратив. Несмотря на поистине эквилибристское искажение истории, которое присутствуют в фильме Тарантино, его фильм служит хорошую службу тем, кому важна память Катастрофы и событий Второй мировой войны.
Copyright ©2007 smile.media
http://mnenia.zahav.ru/ArticlePage.aspx?articleID=11291
Наиболее ярким примером может служить снятая в 1966 году мрачная британская антиутопия режиссеров Кевина Браунлоу и Эндрю Молло "Это произошло здесь" ("It Happened Here"), в которой рассматривается альтернативная версия окончания войны: гитлеровская Германия побеждает, и Англия оказывается под властью нацистов. В изображении нацистов в комической форме также нет ничего нового. Именно это совершенно блистательно было сделано в британском сериале "Алло, алло!" (1982-1992), безумном фарсе, действие которого разворачивается в сельской Франции, оккупированной нацистами.
Авторы сериала создали целую галерею идиотских персонажей, попадающих в абсурдные ситуации. Все это было невероятно смешно. А печальные события Второй мировой войны подавались создателями комедии без какого-либо трагического или героического пафоса.
Всему этому предшествовала гениальная голливудская комедия немецкого режиссера еврейского происхождения Эрнста Любича "Быть или не быть" (1942), также вызывавшая споры и нарекания. За несколько десятилетий до того, как Тарантино наградил своего героя, полковника СС Ганса Ланду, прозвищем "охотник на евреев", Любич создал своего начальника гестапо, штандартенфюрера СС Эрхардта, обожающего прозвище "Концлагерь Эрхардт".
Как и в "Бесславных ублюдках", в "Быть или не быть" Любича реальность переплетена с искусством. У Любича – это театральная постановка.
У Тарантино –кино. В обоих фильмах зритель постепенно перестает понимать, что правдивее и важнее – события, происходящие на экране (на сцене), или то, что происходит за пределами кинозала (театра). В обоих фильмах режиссеры ведут искусную игру цитат и аллюзий, связанных с высоким и массовым искусством, ставя перед зрителями интересные вопросы, касающиеся того, где проходит грань между реальностью и художественным вымыслом.
Разумеется, Тарантино далеко не первый деятель культуры, который пытается представить, как могла бы выглядеть "еврейская месть". Достаточно вспомнить бессмертный монолог Шейлока в пьесе Шекспира "Венецианский купец". И все-таки "Бесславным ублюдкам" нельзя отказать в наличии мощного и весьма актуального в наши дни художественного высказывания. В последние годы на Западе стало появляться все больше литературных и кинематографических произведений, авторы которых предпринимают попытки представить события Второй мировой войны и Катастрофу европейских евреев в ином ключе. Так, например, бестселлер немецкого писателя Бернхарда Шлинка "Чтец", который был с успехом экранизирован, с искренним пониманием к "непростым личным обстоятельствам" рассказывает историю немецкой женщины, обвиненной в военных преступлениях. В полемическом романе американо-французского писателя Джонатана Литтла "Les Bienveillantes" рисуется подробный психологический портрет офицера СС, несущего ответственность за многочисленные убийства.
Речь идет о явлении, которого следовало ожидать. Бороться с этим невозможно и бессмыссленно. На этом фоне "Бесславные ублюдки" Тарантино соответствуют позиции тех, кто считает необходимым поддерживать и укреплять старый исторический нарратив. Несмотря на поистине эквилибристское искажение истории, которое присутствуют в фильме Тарантино, его фильм служит хорошую службу тем, кому важна память Катастрофы и событий Второй мировой войны.
Copyright ©2007 smile.media
http://mnenia.zahav.ru/ArticlePage.aspx?articleID=11291
Комментариев нет:
Отправить комментарий